Срок работы пробной версии продукта истек. Через две недели этот сайт полностью прекратит свою работу. Вы можете купить полнофункциональную версию продукта на сайте www.1c-bitrix.ru. Дождь живой воды
При поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
119002, Москва, Арбат, 20
+7 (495) 691-71-10
+7 (495) 691-71-10
E-mail
priem@moskvam.ru
Адрес
119002, Москва, Арбат, 20
Режим работы
Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
«Москва» — литературный журнал
Журнал
Книжная лавка
  • Журналы
  • Книги
Л.И. Бородин
Книгоноша
Приложения
Контакты
    «Москва» — литературный журнал
    Телефоны
    +7 (495) 691-71-10
    E-mail
    priem@moskvam.ru
    Адрес
    119002, Москва, Арбат, 20
    Режим работы
    Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
    «Москва» — литературный журнал
    • Журнал
    • Книжная лавка
      • Назад
      • Книжная лавка
      • Журналы
      • Книги
    • Л.И. Бородин
    • Книгоноша
    • Приложения
    • Контакты
    • +7 (495) 691-71-10
      • Назад
      • Телефоны
      • +7 (495) 691-71-10
    • 119002, Москва, Арбат, 20
    • priem@moskvam.ru
    • Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
    Главная
    Журнал Москва
    Поэзия и проза
    Дождь живой воды

    Дождь живой воды

    Поэзия и проза
    Июнь 2018

    Об авторе

    Анна Горелова

    Анна Горелова родилась в городе Горьком. Журналист. Окончила филологический факультет ННГУ имени Н.И. Лобачевского с красным дипломом.
    Публиковалась в альманахе «Новый енисейский литератор».
    Лауреат и дипломант различных литературных конкурсов. Дипломант конкурса «60+».
    Живет в Нижнем Новгороде.

    Дождь живой воды


    * * *
    Ночь-полночь. Она в одной сорочке
    рвется в стужу с валенками в сад:
    — Да пусти ты, ирод! Там же дочки
    на морозе босые стоят!
    ...Плачь не плачь — берет война без спросу
    в дар себе не только сыновей.
    Три девчонки было — три березы
    посадил под окнами Матвей.
    Боль прядет причудливую пряжу:
    год какой Матвеева жена
    ленточки березам в косы вяжет,
    сказывает сказки дотемна.
    ...Ночь-полночь...
    — Пусти!
    — Вертайся щас же!
    Что ты, баба, тронулась умом?
    Все к чертям срублю! — Матвей ей скажет
    и шагнет за двери с топором,
    вынет папиросы, чиркнет спичкой...
    Вот и злоба враз на нет сошла.
    ...Первая березка — невеличка:
    Стася в мать росточком-то была.
    Деревце что рядом, то повыше
    и маленько ладней остальных:
    к старшенькой — красавице Ирише —
    не один посватался жених.
    А вон ту березку любят птицы:
    пела Груня дюже хорошо...
    С фронта он в июле воротился,
    в дом пустой — целехоньким пришел.
    Три березки. В трех стаканах крепкий
    мутный самогон. За упокой.
    Постучит война в окошко веткой,
    будто тонкой девичьей рукой.
    ...Наметет к утру. В одной сорочке
    горюшко крадучись выйдет в сад,
    где замерз в сугробе этой ночью
    трижды в сердце раненный солдат.


    Подснежник

    День накрыт февралем, как чистеньким рушником;
    гололед — и часы на шаг переходят с бега.
    Сколько, сколь же, боже, было припасено!
    Только чудится: снег сойдет по апрелю, но
    ни записок, ни снов, ни эха о том, о ком...
    ничего под снегом.
    Индевеющий сад царапается в стекло.
    Не ходи далеко от дома в метель: аукать
    больше некого, незачем, не... К полотну зимы
    все приметано наживую — и дом, и мы;
    в уголке прореха-проталинка, за иглой
    ты потянешь руку —
    и наколешь, и заживет, как неспетый стих.
    Но болит, что глаза и пальцы не те, что прежде.
    Залатаешь к утру, заштопаешь кое-как;
    кровь? рябина ли? — самый краешек рушника,
    не жалей, потяни за ниточку —
    распусти
    в ивняке подснежник.


    * * *
    Полночь, Ева... С днем рождения. Чуть
    потеплело в доме, тени чуть шире.
    Ты пошутишь, прижимаясь к плечу,
    что живешь от сотворения мира.
    Я незваный и единственный гость —
    от дождя тобой спасенный прохожий.
    Всех подарков — дички розовой горсть
    да перчатки под змеиную кожу;
    да за ниточку борей принесет
    и привяжет за окном лунный шарик.
    ...то ли сам я намечтал это все,
    то ли в дождь живой воды подмешали,
    то ли время повернуло назад,
    но на гулком пустыре возле дома
    ровно за ночь снова вырастет сад —
    только наш с тобой, дремучий, плодовый.
    И рассвет коснется яблочных щек;
    крепкий кофе сваришь ты по привычке,
    не надеясь и не зная еще,
    что проклюнулось и семечко дички.
    Дальше? Будет день. И будет опять
    плакать дождь —
    то громко, то безголосо, —
    оттого что не умеет сказать,
    как к лицу тебе тридцатая осень.


    * * *
    «Спи, мой хороший, спи уже...» Стонет теплоцентраль.
    Город до хруста выстужен. В городе вновь февраль.
    Сгорбился у обочины сонный-бессонный дом.
    Пахнет бельем замоченным, гарью и молоком.
    И, торопя метельную зимнюю ночь к концу,
    горлица колыбельную тихо поет птенцу.
    «Баю-баю», — заученно... больше не вспомнить слов.
    Комната вся измучена дробью глухих шагов.
    Время со скрипом крутится мельничным колесом.
    А за окошком улицу начисто занесло:
    малость — и Богом брошенный город исчезнет с карт...
    «Тише же, ну, хороший мой. Подзаплутавший март,
    я для тебя аукаю. Ты потерпи еще.
    Знаю, что вместе с вьюгою плачется хорошо».
    И хоть ничуть не верится даже в рассвет самой,
    шепчет голубка первенцу: «Сделаются весной
    ночи — совсем короткими, руки мои — теплей».
    Снежный узор решеткою на ледяном стекле.
    Ей бы из дома выбежать, птицей сорваться вдаль!..
    «Спи, мой хороший, спи уже. Завтра пока февраль...»


    Иваси

    рыба бесхребетная иваси
    в синем-синем море плывет-скользит
    и морской воды солоней в разы
    горький привкус рыбьей ее слезы
    ни о чем я Господа не просил
    а теперь прошу: сохрани спаси
    пусть живым дойдет до конца стези
    пусть увидит море хоть раз вблизи
    тот кто мне постыл и невыносим
    тот о ком не спит опять иваси
    свет велик, а море — от сих до сих
    уплывай, пожалуйста, иваси
    мир не рухнет, мир не сойдет с оси:
    в этом море тысячи иваси
    ни о чем стихии я не просил
    а теперь прошу: коли хватит сил
    рыбу бесхребетную иваси
    ты туда, течение, отнеси
    где старик без имени на фарси
    хрипло кличет с берега иваси.


    * * *
    Шесть пятнадцать на старых ходиках.
    И она на ногах чуть свет.
    Ждет. Все птицы к апрелю вроде бы
    возвратились уже на родину,
    только аиста нет и нет.
    Снег сошел давно, и растрепанный
    сад по пояс в весне увяз.
    И ей чудится: за воротами
    белый аист крылами хлопает.
    Выбегает — и всякий раз
    никого. Далеко за рощею
    ветры вольную песнь поют.
    Мир бескрайний. Домишко крошечный.
    Никогда ничего хорошего
    не случалось в ее краю.
    Плечи, губ уголки опущены...
    Сколько минуло долгих зим!
    Не вернется?
    Оно и к лучшему.
    Но как будто рука зовущая —
    тонкой струйкой над кровлей дым.
    Шесть пятнадцать. Почти смеркается.
    Не спешит эмигрант домой.
    А она у окошка мается,
    ищет в небе глазами аиста
    и в руках тишины немой,
    как в силках, бьется птицей пойманной
    и до хрипа кричит, кричит...
    На часах шесть пятнадцать. Сломаны.
    И на крыше шуршат соломою
    ночь за ночью одни грачи.


    * * *
    Тишина. Снегопад. Затонули дома в феврале.
    И укором зиме — на ветвях опустевшие гнезда.
    В этом городе старом которую тысячу лет
    не сбываются сны, а на крыши не падают звезды.
    И не все возвращаются птицы сюда по весне,
    от чужих берегов проложив свой маршрут иначе,
    и твердят в телеграммах, что в путь, мол, пора бы и мне;
    только память ключи от города где-то прячет
    вместе с солнцем, разбитым о донья колодцев-дворов,
    с заплутавшей в хитросплетении улиц мелодией,
    той, что станет однажды дорожною песней без слов.
    А пока — ни уйти, ни уплыть, ни уехать...
    но вроде бы
    здесь, помимо промозглых, попутные дуют ветра,
    два крыла за спиной — все отчетливее на ощупь.
    Незамеченным в город вошел птичник-март вчера
    и рассыпал по площади пригоршню хлебных крошек...


    * * *
    А за окнами был Париж.
    А за стенкой сосед-алкаш:
    — Дед, накатим? Сердечник? Ишь... —
    Все по-честному. Баш на баш.
    Коммуналка, галдеж — привык.
    Так же жили все пра-пра-пра.
    Беспардонный соседкин крик
    заглушал беспардонный храп:
    — Подымайся! Чего лежишь,
    пьянь такая? Да чтоб ты сдох! —
    Но за окнами был Париж,
    и сквозь сжатые зубы — вдох.
    Забегала с дежурства дочь:
    — Не выходишь? Совсем зачах.
    Хоть проветривай через ночь.
    И когда она впопыхах
    рамы дергала
    (— Ну и вонь!
    — Ты ступай, mon ami. Я сам...),
    в окна плыл колокольный звон
    к службе утренней в Нотр-Дам.
    Город звал его? Хорошо.
    ...Был четверг. До рассвета, в три,
    он оделся. Почти ушел —
    но у самой входной двери
    вдруг осел потихоньку вниз.
    И, небритый, в трико, босой,
    ангел божий над ним навис,
    перегаром дохнув в лицо:
    — Худо? Зинка, валокордин!
    И «03»! Ну, давай живей! —
    Боль металась в его груди
    сотней пуганых голубей.
    он хрипел на них: кыш, мол, кыш...
    Днем, впервые по той весне,
    дождь прошел — и забрал Париж,
    нарисованный на стене.
     

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Назад к списку
    Журнал
    Книжная лавка
    Л.И. Бородин
    Книгоноша
    Приложения
    Контакты
    Подписные индексы

    «Почта России» — П2211
    «Пресса России» — Э15612



    Информация на сайте предназначена для лиц старше 16 лет.
    Контакты
    +7 (495) 691-71-10
    +7 (495) 691-71-10
    E-mail
    priem@moskvam.ru
    Адрес
    119002, Москва, Арбат, 20
    Режим работы
    Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
    priem@moskvam.ru
    119002, Москва, Арбат, 20
    Мы в соц. сетях
    © 1957-2024 Журнал «Москва»
    Свидетельство о регистрации № 554 от 29 декабря 1990 года Министерства печати Российской Федерации
    Политика конфиденциальности
    NORDSITE
    0 Корзина

    Ваша корзина пуста

    Исправить это просто: выберите в каталоге интересующий товар и нажмите кнопку «В корзину»
    Перейти в каталог