При поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
119002, Москва, Арбат, 20
+7 (495) 691-71-10
+7 (495) 691-71-10
E-mail
priem@moskvam.ru
Адрес
119002, Москва, Арбат, 20
Режим работы
Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
«Москва» — литературный журнал
Журнал
Книжная лавка
  • Журналы
  • Книги
Л.И. Бородин
Книгоноша
Приложения
Контакты
    «Москва» — литературный журнал
    Телефоны
    +7 (495) 691-71-10
    E-mail
    priem@moskvam.ru
    Адрес
    119002, Москва, Арбат, 20
    Режим работы
    Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
    «Москва» — литературный журнал
    • Журнал
    • Книжная лавка
      • Назад
      • Книжная лавка
      • Журналы
      • Книги
    • Л.И. Бородин
    • Книгоноша
    • Приложения
    • Контакты
    • +7 (495) 691-71-10
      • Назад
      • Телефоны
      • +7 (495) 691-71-10
    • 119002, Москва, Арбат, 20
    • priem@moskvam.ru
    • Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
    Главная
    Журнал Москва
    Поэзия и проза
    Кленовые письма

    Кленовые письма

    Поэзия и проза
    Ноябрь 2019

    Об авторе

    Галина Маркус

    Галина Маркус (Галина Марковна Мальцева) родилась в Москве. Поэт, прозаик.
    Автор нескольких книг романов, повестей, рассказов. Стихи пишет с детства, прозу — с 2003 года. Недавно начала работать над сценариями по своим произведениям. Публикуется в журналах и литературных альманахах.
    Победитель и призер ряда литературных конкурсов, в том числе Третьего открытого конкурса рассказа имени В.Г. Короленко Санкт-Петербургского союза литераторов (3-е место), на самый интересный рассказ журнала «Млечный путь» — Литграф (2-е место), конкурсов поэзии и прозы на сайте Литсовет «Что хочет автор», «Граффоманов.нет». Вошла в шорт-лист конкурса журнала «Москва» «60+» (2018).
    Член Московского отделения Союза писателей России.


    Все хорошо

    Все у нас хорошо! Но увозят осенние листья,
    Собирая, бесправные, в пыльный казенный мешок.
    По этапу, в расход, без надежд и грядущих амнистий...
    Инквизитор с метлой, свой участок жестоко зачистив,
    Смотрит в землю и помнит, что все у нас тут хорошо.
    Хорошо все у нас. Этот дождик по капле опознан,
    По манере письма, по рифмовке и ритмике фраз.
    И стихи у него получаются лучше, чем проза,
    Верный признак таланта — неверность погодным прогнозам.
    Значит, тоже не врет... бьет и льет: «Хорошо все у нас».
    «Хорошо у нас все, — говоришь ты, не ведая фальши. —
    Вот придет новый день — облегчение он принесет.
    С каждым словом точней, с каждым небом — все глубже и дальше...
    Потеплее оденься — и так вдохновенно не кашляй,
    Не пиши, не ругайся... Не плачь! Хорошо у нас все...»


    Отраженье

    Белый снег и черные стволы.
    Голо и стерильно, как в больнице.
    Новые реальности малы,
    Не хочу ни плакать, ни лечиться.
    Лампа за спиной, окно без штор.
    Вот стою — мишенью черных улиц.
    Тьма слепит, в упор глядит Ничто —
    Где-то я с собою разминулась.
    Нет, там кто-то целится, молчит.
    Может, обозналась — вечер, тени?..
    Не спасут врачи и палачи,
    Если убивает отраженье.


    Часы

    Старинные часы всегда стоят...
    И пляшет свет, и сонно липнут тени.
    А люди, опускаясь на колени,
    Из года в год наверх бросают взгляд —
    Такой обряд, хотя часы стоят.
    Они вне расписания и дат.
    А время, их покинув, мимо ходит.
    И тянет за незримые поводья
    И манит... но, как преданный солдат,
    Не покидая пост, часы стоят.
    Мерцает свечек призрачный отряд.
    Людей сменяют люди, а хоралы —
    Ночные скрипы. Исправляют нравы
    И портят нравы сотни лет подряд.
    Но на своем по-прежнему стоят
    Часы. Когда мы явимся на суд
    И все пройдем под ними вереницей,
    То время предпочтет остановиться,
    Чтоб не считать столетьями минут,
    И все застынет.
    А часы пойдут.


    О будущей весне

    Какие там стихи о будущей весне...
    Чем стану я дышать в загаданном апреле?
    Быть может, утеку, как надоевший снег,
    Цепляясь за стволы безмолвных черных елей.
    А может, повезет, и все-таки прорвусь,
    Как новый клейкий лист из криворукой ветки,
    И солнца тихий луч меня коснется — пусть
    На краткий только миг, нечаянной пометкой.
    А может, я очнусь от запаха земли —
    Тревожно заскрипят мои больные корни.
    По жилам потечет древнейшая как мир
    Та сила, что из тьмы на свет живое гонит.
    А может, разольюсь — границы позабыв,
    Покинув берега, разбив зеркальный панцирь,
    Прогнившие мостки вскрывая, как нарыв,
    Чтоб вновь, оставив стыд, у ног твоих плескаться.
    Прогорклым летним днем сквозь мути пелену
    О будущем, ты прав, загадывать без толку.
    Ах, как бы проскользнуть в еще одну весну!
    ...По краешку, тайком... продрогшей богомолкой...


    Надежда

    Снег валит и валит, ты прячешь озябшие руки
    и думаешь — вечность застыла под этим окном,
    сейчас все решится — иначе ты сгинешь в разлуке,
    и этой расплаты ждут небо, деревья и дом.
    Ах, эти влюбленные — просто наивные дети.
    Она не придет, и что толку упрямо стоять
    и слать смс... Но, хоть я за нее не в ответе,
    я буду с тобою, я рядом — опять и опять.
    Я в каждой развилке и в каждом твоем повороте,
    в молитвах и снах, и под дверью сижу у врача,
    и прячусь в словах, и звучу в самой трепетной ноте,
    и в точке, и в строчке, что надо с абзаца начать.
    Чем дольше с тобой, тем я буду сильней и заметней.
    Я в тяжести лет и в концовках прочитанных глав,
    и в длинных гудках, и в коротких... И самой последней
    покину тебя, лишь на крохотный миг обогнав.


    * * *
    Затянулся этот день,
    Затянул в слепые лужи.
    Складки на земле утюжит
    Вечер — скучный телепень.
    Мир внутри и мир снаружи
    Чаще сходятся теперь.
    Завтра, угадаю, снег,
    Белым тестом все слепляя,
    Ноты, провода, сараи,
    Щелки между сонных век,
    Край вселенной с дома краем,
    Снова выпадет — навек.
    Все мы, знаешь, за окном.
    Кто внутри, а кто на ветке,
    И у нас теперь не редки
    Снега ком и в горле ком...
    От всего дают таблетки
    В мире белом и простом.
    Залетев в свое гнездо
    И укрывшись с головою,
    Слушаем, как ветер воет:
    Ми-ре-соль... соль-ля-си-до...
    И живущая с живою
    На два такта — заодно.


    Подоконник, книжка, чашка...

    Подоконник, книжка, чашка.
    К мерзлому окну
    Тонкой блеклой промокашкой
    Зимний свет прильнул.
    А за шторкою дремотной
    День уже остыл.
    Тянут время неохотно
    Старые часы
    И немодным циферблатом
    Смотрят мне в глаза:
    Ты-то, ты-то, вино-вата,
    Так-таки и знай.
    Любопытная рябина
    Тычется в окно.
    Клин не выбиваю клином,
    Так что все равно.
    Но глядят друг в друга окна,
    Дотемна близки...
    День твой был сегодня соткан
    Из моей тоски.


    Небо

    Грузное небо провисло
    И насадилось на лес.
    Разом обрушились листья,
    Клен потерял ирокез.
    Вспоротым брюхом елозя,
    Серою мутью сочась,
    Небо лежит в коматозе
    И у меня на плечах.
    Ниже и ниже под небом
    Гнется безвольно спина.
    Мне прописали плацебо,
    Небу — предзимнего сна.
    Мне бы поднять, а не бросить,
    Мне б дотащить до весны.
    Скоро скукожится осень,
    Мир станет бело-простым.
    Я предъявлю свою ношу,
    Мне подмахнут: проходи.
    Небо, ты станешь хорошим.
    Спи у меня на груди.


    Кленовые письма

    Я пишу тебе письма — на каждом листке,
    отправляю их в каждую новую осень.
    Почтальон прилетает ко мне налегке
    и всю стаю к тебе на крыльцо переносит.
    И шуршат они там, и читаются вслух,
    и трепещут, уснув на шершавом пороге,
    но ты к шепоту этому, видимо, глух
    и, спускаясь, не смотришь, наверно, под ноги.
    Как выходишь из дома, является он —
    твой усталый двойник, — подметает ступени
    и ругает меня, и чихвостит сезон,
    и стоит на подсвеченной золотом сцене,
    подопрется метлой и глядит далеко.
    Там блуждает по городу странный прохожий
    и послания ищет с моею строкой —
    и найти их которую осень не может.


    Экзамен

    По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился...
    Лк. 10, 31–33

    Три вопроса и пара заданий...
    Дай мне справиться, Господи, силы.
    В институте сегодня экзамен,
    Время шесть, а трамвай упустила.
    Опоздаю! Забыла билеты,
    Попросить надо будет шпаргалки.
    Вот ступеньки в метро, турникеты...
    Ох! Там плохо кому-то. Как жалко!
    Человек прислонился к колонне,
    А из сумки посыпались вещи.
    Цвет лица совершенно зеленый.
    Просто пьяный? Астматик? Сердечник?
    Почему не идет медработник?
    Где милиция? Щиплет с нерусских?
    Ну хоть кто-нибудь есть сердобольный?
    Подошел бы, привел его в чувство!
    Спит давно у людей наших совесть!
    Пьян он все-таки. Значит, разденут.
    Полседьмого. Да где же мой поезд?
    Буду там в семь пятнадцать примерно...
    ...Хорошо-то как дома! С конфеткой
    Выпью чая. Экзамен — отлично!
    Отвечала я точно и метко
    И декану понравилась лично.
    Засыпаю. Ничто не тревожит.
    Что мне снится?! Нервишки-то сдали.
    Кто-то в белом... Ответит, быть может,
    Как больной из метро — подобрали?
    — Не спасли... — голос полон печали.
    — Что же вы?! Где же ваш самарянин?
    Позабыли послать?
                              — Посылали...
    Но он очень спешил... на экзамен.


    За надеждой

    А рябины моют в лужах ноги,
    И густеет грязи темной каша.
    Но земля вечерняя, о боги,
    Не грустна — наивна и бесстрашна.
    Не набухли почки — подождите,
    Будет все чудеснее, чем прежде.
    И деревья тянут руки-нити
    В небо, словно люди, за надеждой.
    Низко потолок. Сырой и сладкий
    Воздух. И давно привычен насморк.
    Даже если что-то не в порядке,
    То, наверно, тоже не напрасно.
    Не до звезд... Но будто бы свеченье
    Где-то между туч и крышей мира.
    Нет земли прекраснее вечерней,
    Если ты саму себя простила,
    И народу в храме было мало,
    И ты вышла, зонт не открывая,
    И с любимой музыкой совпала
    Тишины мелодия живая,
    И, невольно попадая в ноты,
    Повторяя шепот у престола,
    Вторила в согласии с природой:
    «Господи, скажи мне только слово».


    Подкинутые

    Свернувшись в позу эмбриона,
    Мы ждем, мы терпеливо ждем:
    Вот примет роды дом казенный,
    Вот нас оставят под дождем.
    Пеленки под собой марая,
    Беззвучным криком заходясь,
    Лежим, подкинутые раю,
    Лицом к двери, ногами в грязь.
    А кто-то что-то тащит дальше
    И грубо ходит по ногам,
    Но всякий мимо проходящий
    Надежду оставляет нам.
    А те, которые да в двери,
    А те, которых пустят в рай,
    Нам говорят: здесь всем — по вере,
    Марай пеленки, не марай.
    И нас никто не подбирает,
    Мы ни туда и ни сюда,
    Мы не доношены для рая,
    Мы и для ада — ерунда.
    Но из дверей выходит некто
    И нас находит на крыльце,
    И поцелуем ставит метку
    На каждом вымокшем лице,
    И, лба коснувшись, смотрит нежно,
    Стоит печально под дождем...
    Но мы упрямо-безутешны
    И этот взгляд не узнаем.
     

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Назад к списку
    Журнал
    Книжная лавка
    Л.И. Бородин
    Книгоноша
    Приложения
    Контакты
    Подписные индексы

    «Почта России» — П2211
    «Пресса России» — Э15612



    Информация на сайте предназначена для лиц старше 16 лет.
    Контакты
    +7 (495) 691-71-10
    +7 (495) 691-71-10
    E-mail
    priem@moskvam.ru
    Адрес
    119002, Москва, Арбат, 20
    Режим работы
    Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
    priem@moskvam.ru
    119002, Москва, Арбат, 20
    Мы в соц. сетях
    © 1957-2024 Журнал «Москва»
    Свидетельство о регистрации № 554 от 29 декабря 1990 года Министерства печати Российской Федерации
    Политика конфиденциальности
    NORDSITE
    0 Корзина

    Ваша корзина пуста

    Исправить это просто: выберите в каталоге интересующий товар и нажмите кнопку «В корзину»
    Перейти в каталог