Срок работы пробной версии продукта истек. Через две недели этот сайт полностью прекратит свою работу. Вы можете купить полнофункциональную версию продукта на сайте www.1c-bitrix.ru. Лишь пара летящих мотивов
При поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
119002, Москва, Арбат, 20
+7 (495) 691-71-10
+7 (495) 691-71-10
E-mail
priem@moskvam.ru
Адрес
119002, Москва, Арбат, 20
Режим работы
Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
«Москва» — литературный журнал
Журнал
Книжная лавка
  • Журналы
  • Книги
Л.И. Бородин
Книгоноша
Приложения
Контакты
    «Москва» — литературный журнал
    Телефоны
    +7 (495) 691-71-10
    E-mail
    priem@moskvam.ru
    Адрес
    119002, Москва, Арбат, 20
    Режим работы
    Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
    «Москва» — литературный журнал
    • Журнал
    • Книжная лавка
      • Назад
      • Книжная лавка
      • Журналы
      • Книги
    • Л.И. Бородин
    • Книгоноша
    • Приложения
    • Контакты
    • +7 (495) 691-71-10
      • Назад
      • Телефоны
      • +7 (495) 691-71-10
    • 119002, Москва, Арбат, 20
    • priem@moskvam.ru
    • Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
    Главная
    Журнал Москва
    Поэзия и проза
    Лишь пара летящих мотивов

    Лишь пара летящих мотивов

    Поэзия и проза
    Март 2020

    Об авторе

    Валерия Фролова

    Валерия Дмитриевна Фролова родилась в 2000 году в Новокузнецке. Любовь к литературе перешла от отца-поэта и развилась благодаря преподавателю русского языка в средней школе.
    Большую часть жизни провела в городских поселениях Подмосковья, где и нашла материал и вдохновение для рассказов. В настоящее время — студентка Литературного института имени А.М. Горького.

    Напишу-ка я песню о любви,

    Только что-то струна порвалась

    Да сломалось перо. Ты прости,

    Может, в следующий раз.

    «Чиж & Co»
     

    Почти предисловие

    Петербург — контужен, Москва — истерична. У меня сил не хватит считать, сколько там голубей пролетело над Исаакиевским, и разгонять тех, что уселись у Христа Спасителя. Я устал просто.

    Ты ко мне приходишь по ночам, обзываешься. Я не понимал сначала, за что ты со мной так и зачем тебе вообще моя голова. А ты все лезешь и лезешь в нее без краю без конца без году неделю. Ну, входи уж, присаживайся, коли пришла. Но ты все стоишь у порога, каждую ночь стучишь, буянишь. Убегаешь уже потом, к утру. И я тогда открываю глаза, слушаю дыхание свое астматическое и пот со лба вытираю. Проказница.

    Все ночи похожи, как одна, — и только в Петербурге я почувствовал, как ты тихо стала шептать, а не ругаться громко. И слова такие странные, закрученные: «сложносостоявшийся», «бегущезависимый». Никаких не было «уродов» и «козлов», и, кажется, «я ненавижу тебя» делось куда-то. Даже и как будто «люблю тебя» проскочило ненароком, но так только, от неловкости — как и всегда.

    И ты меня то ли поняла, то ли отпустила — страшнее всего, если и поняла, и отпустила тут же, как будто выронила от испуга.

    И снова там, в Москве, я уж не знал, куда себя девать по ночам.

    Конец

    22.08.2019
     

    Пирожное, кремово-песочное

    Нам было по пятнадцать. У нас было по двадцать пальцев и по две татуировки — в мечтах. В жизни: восемнадцать пальцев и чистое тело. Мы принимали душ каждый вечер, хоть и смывать, в сущности, было нечего — мы сидели дома. У Юли не было двух пальцев на руке: указательного и среднего. На правой. На левой были все, поэтому куда мне пойти она указывала именно ей — то указательным, то средним. Хорошо мы в общем-то жили.

    А потом появился он. Начал задаривать Юлю — мою, сука, Юлю — букетами и конфетами. Она начала покрываться прыщами, но шоколад мне не давала: говорила, для кожи вредно. Поэтому у меня кожа была чистая, а у нее... у нее был шоколад. Редкими ночами, когда она залезала в мою кровать, от нее больше не пахло потом и каким-то особенным, сладковато-кислым женским ароматом — только духами, приторно-карамельными, и, конечно, этим ужасным молочным шоколадом. Я с тех пор шоколад ненавижу, хоть я его и не ел — а если б ел, меня от него бы стошнило, честное слово.

    Вот, значит, появился он. Шоколад, цветы — это все сначала. А потом как завыл: переезжай ко мне, будем жить счастливо, будто всю жизнь вместе, будем ужинать, если захочешь, конфетами — шоколадом этим блевотным то есть. Она мне сначала все рассказывала, смеялась над ним. А потом, смотрю, затихла. Сидит там, в углу, в комнате своей или в общей нашей, сидит и думает-думает чего-то там себе. Спросишь ее: «Чего задумалась?» — улыбнется только, скажет: «Хорошо все, Юра, просто жизнь тяжелая стала». Жизнь у нее тяжелая стала, понимаете ли! Шоколад дали, цветы дали — сразу жизнь потяжелела. Я ей говорю: «Это ты, Юль, тяжелая стала, шоколада меньше жрать надо», — а она даже не смеется, представляете, даже выдоха такого резкого не сделает, даже палец свой не покажет — на левой руке. Только посмотрит так, грустно-грустно, и ответит: «Маленький ты еще, Юра», — и отвернется. Взрослая, в общем, дама стала. Куда уж мне было!

    А потом он заявился прямо на порог. Я сначала не понял вообще ни хрена: чего он стоит тут, улыбается, чего это Юлька вдруг руку свою правую прячет, жмется чего-то, скромница вся такая. А потом смотрю: он документ принес. Бумажка — она не значит ничего, но в глазах людей всегда значение имеет. И вот стоит он с этой бумажкой, радостный, и Юля, смотрю, тоже порозовела вся. Я вообще не люблю рожи красные, они у алкашей обычно, но вот у Юли — люблю, она как хрюшка становится, милая такая, хочется щекотать ее. И вот он Юлю за руку берет — за правую! Она сначала отдернуть пытается, скрыть дефект-то, а он сжал сильнее, аж вены на кистях вспухли у самого, и прямо в места, где пальцы быть должны, целует. Нежно так! Я хоть нежности не понимаю, но тогда — даже я понял.

    И все. И отпускают их.

    И Юля — не моя, что ли, Юля — подходит. Глаза такие чистые, невинные, как будто не она здесь пятнадцать лет провела, как будто шкуру сбросила просто и поползла себе дальше. Так вот, подходит, протягивает руку, а там — печенье какое-то, корж. Не знаю, короче, сладкая масса какая-то. И говорит:

    — Это тебе. Пирожное, кремово-песочное. Папа передал, — и глазами в сторону того самого стрельнула.

    Впервые мне дала что-то! Так-то и понял, что не увижу ее никогда больше. И вот подходит он, за плечи ее обнимает и на меня смотрит.

    — Спасибо, — говорит, — за дружбу. Теперь мы уж сами как-нибудь, но ты заходи, у нас в семье всем рады.

    И уводит Юлю — мою, сука, Юлю.

    Конец

    03.01.2019
     

    Паллиатив
     

    Сделай так, чтобы сбылись все мои мечты...

    ...Но это не любовь.

    «Кино»
     

    Я давно ничего не писал и не хотел, по правде. Мне нравились ее нос и ее губы, и я скорее умилялся при каждом чихе и вздохе, чем кривил недовольную рожу.

    Но я не мог смотреть на ее руки и ее ступни, они вызывали у меня отвращение. Всякий раз, когда она трясла пальцами, напоминающими множество куриных лапок, меня передергивало. Я говорил себе: «В любимом человеке прекрасно все», — и все еще заставлял ее заниматься сексом в носках.

    Нам пришлось разъехаться. Не из-за моих странных фетишей, а по другим причинам. По каким? Просто жизнь, жизнь, жизнь.

    Зачем-то пообещали писать друг другу. Как будто письма могли помочь! Каждый раз я представлял, как она держит черную ручку в своих кривоватых пальцах, зацепив левой кистью листок, на котором буквы смазывались и засыхали. Я откладывал письмо, не дочитав. Кожа покрывалась мурашками, похожими на малую россыпь волдырей, — так мерзко мне было.

    Только одно грело душу — в конце каждого письма стояла подпись «Твоя Ирина» и отпечаток помады, запечатлевший трещинки ее губ. Впрочем, она никогда раньше не пользовалась косметикой, поэтому смесь «моих» имени и знакомых линий с чужеродной коричневато-алой массой не могла уместиться в голове и под конец стала вызывать тот же тошнотворный эффект, что и фантазии о руках.

    Постепенно я и вовсе забыл, как она выглядела, как двигались ее руки, как расширялись ее ноздри при тяжелом вдохе и как искривлялся рот от улыбки или смеха. Но я хорошо помнил одно: касание ее ступней о мои.

    Мы лежали тогда, как обычно, нагие под одеялом. Я устал. И тут — всего за секунду — она прижала свои голые ступни к моим шершавым и холодным ногам. Я окаменел, и я не знал, хорошо мне или плохо, поэтому просто оставил все, как есть. Я ощущал, как она нежно шевелит своими скрюченными пальчиками ног, почти царапая мою огрубевшую кожу. Я закрыл глаза. Меня пробрал холодок. Наши ледяные ступни, переплетаясь, выглядывали из-под одеяла, и наши тела, слегка потные и теплые, прижимались друг к другу под ним. И я не понял тогда, отчего мне стало так мерзко и так хорошо одновременно.

    Потом она встала и пошла в душ. И я, стыдясь, надел носки.

    Именно это воспоминание преследовало меня, когда я уже перестал различать ее в тех буквах, что она старательно выводила каждую неделю. Я помнил только холодок в ногах и шершавость кожи.

    Однажды я не ответил на ее письмо. Мне захотелось прекратить все без прямых объяснений. Я бы и смог сказать только: «я сохранил лишь холодок, больше — ничего». Зачем надо это знать? Я просто не писал.

    Она отреагировала не так быстро, но так решительно — прислала фотографию, без подписей и привычных нескольких страниц текста. Я тут же вспомнил, как именно размякают ее губы в попытке поцелуя и как морщится нос при взгляде на свет.

    Жаль, я не имею возможности показать кадр, только описываю.

    Ирина стояла рядом с несуразной горой, расставив руки-прутья в стороны. Маленькие пальчики изогнулись в кажущемся неестественным положении. Она была босая и неуклюже отставила правую ногу назад. Каждая ступня, словно в вызове, растопырила передо мной грибочки-пальцы. Лицо было видно плохо.

    Я написал сразу, послав письмо экспресс-почтой. Через месяц нашел в почтовом ящике теплые шерстяные носки.

    Больше она не отвечала.

    Конец

    12.07.2019
     

    Какое счастье
     

    Какое счастье — отказаться! Отказаться от эмоций, от чувств и от странных покалываний то в животе, то в груди — какое же это счастье!
     

    — Валь, мы цветы-то будем пересаживать?

    — Куда?

    — В горшки.

    — А ты горшки-то купил? Молчишь? Молодец. А что спрашивать тогда? Пересаживать все равно некуда.

    — Ну Валь! Может, ну их, эти горшки, из покрышек сделаем себе сами, а? Все делают, и ничего.

    — Вот пусть все и делают. Колхоз.

    И Валерий поплелся за горшками на рынок. За нормальными горшками, не из покрышек, без всяких там узорчиков а-ля сельский Ван Гог — за простыми коричневыми горшками. Потому что Вале такие нравились.

    — Валер, а?

    — А?

    — Валераааа!

    — А?

    — Валеееераааааа!

    — Да чё такое, мать?

    Вылез посмотреть, а Валя-то уже на крыше бани стоит. Еле стоит.

    — Ох ты ж ё..., ты чё делаешь там, окаянная?

    — Лаком доски покрываю!

    — А чё орешь?

    — Падать начала, хотела тебя оповестить.

    — А щас?

    — А щас не падаю.

    — Ну и хорошо. Помочь?

    — Упасть?

    — Да не упасть — лаком покрыть!

    — Не надо, Валер! Не надо! Иди.

    Валера и ушел. А Валя дальше с кисточкой по крыше ползала — еле ползала. Потому что у Валеры спина больная и потому что Валера баню свою любил всегда, а она сыреть начала.

    — Вале-е-ер, — шепотом посреди ночи.

    — Ммхмда? — слюняво-сонно.

    — А мне приснилось, что я умерла. Ты тут без меня страдал бы, если б я умерла?

    — Спи, старая.

    — Нет, ну ты скажи, страдал бы?

    — Да страдал, страдал.

    — Так вот, ты не страдай. Слышишь? — растолкала. — я говорю, не страдай. Не будет меня, ты продолжи жить. Я пострадаю за нас обоих.

    — Да угомонись ты уже, спи, бабка. Страдай не страдай, без тебя разберусь. Спать!

    А наутро уже:

    — Валечка. Ты чего?

    А Валечка ничего больше. Совсем ничего.
     

    И все же:

    Какое счастье — отказаться! Отказаться от эмоций, от чувств и от странных покалываний то в животе, то в груди — какое же это счастье!

    Конец

    23.04.2019
     

    «Ти взяла мое життя»

    Летом выхожу из сапог в туфли осенние. Вечером бегу до ближайшего магазина, притормаживая перед красным человечком. никуда не двигаясь, стою, разглядывая бело-коричневых людей. Все почему-то с бутылками, и я сама — за бутылкой. Иду.

    В магазине ничем не пахнет, и это пугает, как и дед, что сидит там каждый вечер в форме охранника, удивленно оглядывает каждую полочку. Какой-то ненастоящий сторож, удивляется даже тетрадкам к первому сентября. Я на него не смотрю и на них не бросаюсь тоже. Проскальзываю к бутылкам.

    За 13 рублей можно взять лимонад, а за 310 — винного цвета спиртовую бодягу. Я чужие деньги трачу и беру потому все сразу. Лимонад в качестве полоскания для полости рта по утрам, когда перегар зубной пастой не скроешь уже.

    На кассе мне улыбается юноша и предлагает товары по акции. Я так долго отказываюсь, что бутылки гремят — и не мои только. Ухожу домой поскорее, пока не разбились.

    — Давай сегодня без сказок, ладно?

    Очень маленькая такая, куколка, тоже почти стеклянная, только полая, — стоит, смотрит на меня, ухватившись за пакет. Даже шоколад забыла взять. Даже и по акции.

    — И без шоколадок.

    И ручки маленькие теперь хватаются за ноги — пытаются обвить объятиями. Так и колени подкоситься могут, а там и пакет упадет. Аккуратно его кладу на паркет перезвоном, сама перед куколкой усаживаюсь на корточки. Что-то мямлю, думая, как бы усыпить поскорее.

    — Устала мама, устала очень сильно. Мама хочет соку попить и мультики посмотреть перед телевизором.

    И куколка тоже мультики хочет смотреть, но ей нельзя — я так и говорю. И она глазками хлопает. Я тогда обнимаю ее. Дышит часто, как будто боится сегодня.

    Устала. Пока мы тут на пороге чего-то — к бутылке тянусь. Открывается легко, дешевая же, хорошая, значит. Глоток делаю, другой и сажусь тогда сразу на пол, уже не на корточки даже. Чего и ползти куда-то?

    Теперь уж я к себе куколку притягиваю, теперь и сказку можно. Обмякли на полу обе. Уснула она — надышалась мною, видимо. Лимонада ей не дала даже. Бутылкой убаюкала.

    Во сне вздрагивает иногда. Бодягу я еще не закончила.

    Конец

    29.08.2019

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Назад к списку
    Журнал
    Книжная лавка
    Л.И. Бородин
    Книгоноша
    Приложения
    Контакты
    Подписные индексы

    «Почта России» — П2211
    «Пресса России» — Э15612



    Информация на сайте предназначена для лиц старше 16 лет.
    Контакты
    +7 (495) 691-71-10
    +7 (495) 691-71-10
    E-mail
    priem@moskvam.ru
    Адрес
    119002, Москва, Арбат, 20
    Режим работы
    Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
    priem@moskvam.ru
    119002, Москва, Арбат, 20
    Мы в соц. сетях
    © 1957-2024 Журнал «Москва»
    Свидетельство о регистрации № 554 от 29 декабря 1990 года Министерства печати Российской Федерации
    Политика конфиденциальности
    NORDSITE
    0 Корзина

    Ваша корзина пуста

    Исправить это просто: выберите в каталоге интересующий товар и нажмите кнопку «В корзину»
    Перейти в каталог