Срок работы пробной версии продукта истек. Через две недели этот сайт полностью прекратит свою работу. Вы можете купить полнофункциональную версию продукта на сайте www.1c-bitrix.ru. Литературное объединение «Огни Москвы»
При поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
119002, Москва, Арбат, 20
+7 (495) 691-71-10
+7 (495) 691-71-10
E-mail
priem@moskvam.ru
Адрес
119002, Москва, Арбат, 20
Режим работы
Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
«Москва» — литературный журнал
Журнал
Книжная лавка
  • Журналы
  • Книги
Л.И. Бородин
Книгоноша
Приложения
Контакты
    «Москва» — литературный журнал
    Телефоны
    +7 (495) 691-71-10
    E-mail
    priem@moskvam.ru
    Адрес
    119002, Москва, Арбат, 20
    Режим работы
    Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
    «Москва» — литературный журнал
    • Журнал
    • Книжная лавка
      • Назад
      • Книжная лавка
      • Журналы
      • Книги
    • Л.И. Бородин
    • Книгоноша
    • Приложения
    • Контакты
    • +7 (495) 691-71-10
      • Назад
      • Телефоны
      • +7 (495) 691-71-10
    • 119002, Москва, Арбат, 20
    • priem@moskvam.ru
    • Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
    Главная
    Журнал Москва
    Поэзия и проза
    Литературное объединение «Огни Москвы»

    Литературное объединение «Огни Москвы»

    Поэзия и проза
    Август 2015

    Григорий Горнов


    * * *
    Белая лилия, цветущая у заводи на пустыре,
    Чей запах переплетается с душою выгоревшей полыни.
    Лилия и полынь — двуглавый орел, не взлетевший при той же заре,
    При которой верблюд зажевал самое черное сердце пустыни.

    В нем есть правда, есть ложь, есть насмешка над жизнью самой:
    Лепестки — словно руки блаженных, поющих осанну.
    Улыбается дым над бетонной дорогой прямой:
    Не проехать по ней никому к моему покоренному стану.

    И не выехать из, слыша арии лучших недель,
    Где находишь тех бусин, попавших в горох разговорный, —
    И они исчезают... Скоро дождь превратится в метель.
    Скоро включатся сосны иллюминацией плоскогорий.


    * * *
    Когда запустили коллайдер, мы растопили печку,
    И стало теплее в доме. как понял — то был аванс.
    И я приказал сережке: не говори колечку,
    Что вы из одного слитка, что песенка не про вас.

    И я надел сережки, а позже надел колечко,
    И сильно забилось сердце у той, на кого надел.
    И я ей сказал, что, кроме нас, ничего не вечно,
    Ну разве лишь что над печкой подвешенный чистотел.




    Елена Фельдман


    Сыну

    Открытка — памятка, заплатка,
    Где штемпель тонет в акварели,
    В себя вместила без остатка
    Четыре тихие недели:

    Фонарики хурмы тягучей,
    Песок и ель, окно беседки,
    И в нем — мохеровые тучи,
    Надетые на пальцы­ветки.

    Я там жила почти до снега;
    О том погашенная марка
    Свидетельствует четверть века,
    Сияя в сумерках неярко.

    Я там жила — должно быть, славно:
    Писала письма, печь топила,
    И керосинка своенравно
    С крюка мигала в четверть силы.

    Я там жила — ждала кого­то,
    Кто не хотел меня и сада.
    Инициалы — с оборота,
    Но не смотри туда, не надо.

    Чернила синие расплылись,
    Слова столкнулись, точно глыбы,
    И адресат, конечно, выбыл,
    И вы с сестрою не родились.


    На пороге

    Ну, вот и все. Не страх, а жалость
    Поземкой выбелила путь.
    Минуты три еще осталось —
    Судьбой дарованная малость,
    Чтоб календарь перевернуть,
    Проверить ставни и щеколды,
    Погладить чайник тупомордый,
    Засохший выбросить букет
    И подобрать один опалый,
    Кленовый, желтый, пятипалый,
    Не проштампованный билет.
    Ни направления, ни даты...
    Куда спешить нам, провожатый?
    Пускай еще повьется нить.
    Давай присядем на дорожку:
    Еще секунду, каплю, крошку!
    Все недожитое дожить.




    Александра Снег


    * * *
    Человек лежит в темноте, что густа и волгла,
    Как изнанка земли, или зимних небес язык.
    Человек не кричит, не плачет, не воет волком.
    Человеку давно так плохо, что он привык.

    И текут под веки сюжеты от Сальвадора
    Или Босха (и как вмещает их голова?),
    У него наяву — завядшие помидоры
    И погибшие в первых заморозках слова.

    И склоняется безнадежье как можно ближе
    И цепляет зрачки на взгляда стальной крючок.

    Очень жалко птенцов. Неужто никто не выжил?
    Ну­ка, я похожу с фонарем, поищу еще.

    А потом в груди, где только что бил набатом
    Прошлогодний гром и молнии жгли до искр,
    На остывшей почве находится вдруг... крылатый,
    Теплый, полуживой, из вымерших тварей, из

    Тех времен, когда еще было — звучало — слово.
    Человек подставляет ладони, не верит сам
    В то, что это возможно — рождение, вспышка, снова
    Голубая весна, любимые голоса.

    А пичуга уже вьет гнездышко в изголовье,
    С хрустом вечные льды зимы исчезают с карт...

    Человек размыкает губы, плюется кровью,
    Начинает петь.

    И на голос приходит март.




    Галина Дмитриева


    * * *
    Поворот на весну. Или это скрипит в тишине
    Ветвь еловая, дрогнув под ласковой тяжестью снега?
    Выйдет солнце — неспешно и гордо, как будто во сне,
    Озаряя карминовым светом высокое небо.

    Поворот на весну — и как будто бы стало теплей,
    Встрепенулись в далекой дали перелетные птицы,
    Снова чуя призыв — ото дня зазвучит он сильней,
    Чтобы гнать их в дорогу, чтоб снова домой возвратиться...

    Но пока тишина (ни колеса, ни ель не скрипят,
    Волшебство отступило — иначе не может, не так ли?).
    Только в солнечном свете, ликуя, блистая, кипя,
    С черной ветки скатилась весенняя первая капля!




    Клементина Ширшова


    * * *
    «остановите яблочный побег», —
    шептали дети, в окна пролезая.
    там напряженно вглядывалась вверх
    горящими закрытыми глазами.
    высвечивала ими каждый звук,
    пыталась опознать, а вдруг? и точно:
    ночное, наливное, на весу
    раскачиваясь, яблоко грохочет.
    до боли надуваясь изнутри,
    от жидкой, сочной мякоти трепещет,
    и кожица натянута, как щит.
    а ветка накренилась, но молчит.
    но отпускает, чтобы стало легче.
    и ей самой, и дереву всему,
    и детям, уходящим в темноту,
    где люди так похожи на побеги —
    на яблоки, на яблони в цвету.




    Екатерина Ратникова



    * * *
    То было в иные годы,
    Когда между двух веков
    Москву покрывали воды
    Рекламы и бутиков.

    Бесследно дома тонули
    Кварталами и поврозь
    В богатом веселом гуле,
    Но мимо и как бы сквозь

    Плыл дом на одном бульваре
    С упорством святой ладьи,
    И жили там Божьи твари,
    Кто парами, кто один.

    К окну подлетали птицы,
    Умевшие все успеть:
    И ссориться, и кормиться,
    И драться, и песни петь.

    Внизу же, по всем дорожкам,
    А также по этажам
    Изящно ходила кошка,
    Бездельников сторожа.

    Собака водилась тоже,
    Хранила не кость — устав,
    Но я появилась позже,
    Лишь старость ее застав.

    Блажен во всех поколеньях
    Твой род, в ответвленьях всех,
    О странник, на чьих коленях
    Дремали ногами вверх,

    С чьих рук черный хлеб клевали,
    Ни крошки не сыпля вниз,
    Чей голос встречали лаем,
    Сходящим в счастливый визг...

    То было во время оно,
    Исчезло невесть куда;
    Дом желтым был, двор зеленым,
    А прочее — как всегда.


    Царицыно

    1

    Если счастье есть, то оно наступает так:
    В теплый майский шум, под цветенье растений разных
    Исчезает день, и Царицынский строгий парк
    Выпускает в мир горожан и туристов праздных,

    Вызывает птиц и зверей своих мелких всех
    И кого еще — не узнать нам, живым и смертным,
    И нельзя понять, то ли дух, то ли чей­то смех
    Прошуршит в ветвях, лепестков нароняет вслед нам.

    Хорошо входить под деревья — природы лик
    Не зазря спасен и украшен придворным зодчим...
    И далек дворец, что снаружи почти велик,
    А внутри нелеп, как и вся современность, впрочем.

    Но сейчас, сейчас! Что расскажет тебе и мне
    Этот скрип стволов? Это пение чем поможет?
    И летят с кустов лепестки, этот птичий снег,
    Этот дар весны, на нее самое похожий.


    2

    Огромное дерево смотрит на мир с холма —
    И можно подумать, что миру оно ровесник.
    Из давних времен суровый господний вестник,
    Не людям и не стихиям его сломать.

    Почти что касаясь кроной Луны и Солнца,
    Чтоб мы ощутить их близость к себе могли,
    Оно проросло в глубины, к душе Земли
    И силу дает тому, кто его коснется.




    Наталья Баева


    Волк

    Тихо и долго на пристальную луну
    Волк смотрел в восхищении
    и медленно взвыл.
    От этого воя лес натянулся струной,
    Холодную влагу посыпала хвоя в траву.
    Луна — та земля,
    откуда пришли к нам волки.
    Когда ее сила в разгаре,
    должны они вспомнить,
    Откуда они —
    и кто­то сможет вернуться.
    Родина, родина,
    как же ты мучаешь больно!


    * * *
    Все рассыпано.
    Это такой стиль.
    Но пока все рассыпано,
    нравится мне
    Ладонью по полу, по полу водить.
    По белым доскам пола водить.

    Счастье быть бусинами на полу!


    * * *
    Умывается осень — гостей намывает —
    На пушистые склоны, на горные цепи,
    На звезду Рождества и младенца в вертепе,
    На зарю золотую — золотей не бывает.
    Умывается осень на седой самолетик,
    Распустивший боа аж до края Вселенной...
    Улыбается осень весне, что напротив.
    Намывают гостей они. Попеременно.




    Василиса Ковалева


    * * *
    Унесенный ураганом,
    Закруженный вьюгой снежной,
    В этом мире очень странном,
    Несусветном, неизбежном
    Не успеет оглянуться —
    Только пепел и молчанье
    Да луны пустое блюдце
    На ближайшем расстоянье.
    Может, он хотел быть другом,
    Улыбнуться и обняться...
    Но ведь ветер, но ведь вьюга —
    Даже и не попрощаться.
    Даже дождь уже не смоет:
    Просто было слишком много.
    Где­то рядом волки воют,
    Им и в стае одиноко.


    * * *
    По искристо­блестящим, пушистым снегам,
    Распахнув на морозе звенящую грудь,
    Показав средний палец лежащим врагам,
    Побегу, напевая под нос что­нибудь.

    Все болота во льду, все страданья ушли.
    Что там в прошлом? Да кто ж его там разберет!
    Да, мы жили тогда и дрались как могли,
    А теперь — только поле и волчий намет.

    Я не знаю, где ты. Ты не знаешь, где я.
    Пусть об этом никто не узнает нигде.
    В этом поле совсем не нужна колея,
    Только привкус железа в застывшей воде.


    Последний танец

    Последний танец. Я иду на вы.
    Вершина — это очень высоко.
    Из музыки — лишь уханье совы,
    Из реквизита — сосны арт­деко.

    Свидетель — только солнце впереди,
    Слепой, немой, оранжевый конвой.
    И смерть нестрашная на глиняной тверди
    Внимательно безмолвствует за мной.

    А в этом танце — длинный мой рассказ
    О битвах, где когда­то победил,
    И проиграл, и прятался не раз,
    О тех мирах, где наяву ходил,

    О сновидениях, о тайнах, чудесах,
    О вере, о сомненьях, о борьбе.
    Но солнце умирает в небесах,
    И это знак, что хватит о себе...

    Мой танец тихо подошел к концу,
    Прощанье с солнцем на закате дня.
    Я только руки поднесу к лицу —
    И смерть поймет. И уведет меня.

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Назад к списку
    Журнал
    Книжная лавка
    Л.И. Бородин
    Книгоноша
    Приложения
    Контакты
    Подписные индексы

    «Почта России» — П2211
    «Пресса России» — Э15612



    Информация на сайте предназначена для лиц старше 16 лет.
    Контакты
    +7 (495) 691-71-10
    +7 (495) 691-71-10
    E-mail
    priem@moskvam.ru
    Адрес
    119002, Москва, Арбат, 20
    Режим работы
    Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
    priem@moskvam.ru
    119002, Москва, Арбат, 20
    Мы в соц. сетях
    © 1957-2024 Журнал «Москва»
    Свидетельство о регистрации № 554 от 29 декабря 1990 года Министерства печати Российской Федерации
    Политика конфиденциальности
    NORDSITE
    0 Корзина

    Ваша корзина пуста

    Исправить это просто: выберите в каталоге интересующий товар и нажмите кнопку «В корзину»
    Перейти в каталог