При поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
119002, Москва, Арбат, 20
+7 (495) 691-71-10
+7 (495) 691-71-10
E-mail
priem@moskvam.ru
Адрес
119002, Москва, Арбат, 20
Режим работы
Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
«Москва» — литературный журнал
Журнал
Книжная лавка
  • Журналы
  • Книги
Л.И. Бородин
Книгоноша
Приложения
Контакты
    «Москва» — литературный журнал
    Телефоны
    +7 (495) 691-71-10
    E-mail
    priem@moskvam.ru
    Адрес
    119002, Москва, Арбат, 20
    Режим работы
    Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
    «Москва» — литературный журнал
    • Журнал
    • Книжная лавка
      • Назад
      • Книжная лавка
      • Журналы
      • Книги
    • Л.И. Бородин
    • Книгоноша
    • Приложения
    • Контакты
    • +7 (495) 691-71-10
      • Назад
      • Телефоны
      • +7 (495) 691-71-10
    • 119002, Москва, Арбат, 20
    • priem@moskvam.ru
    • Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
    Главная
    Журнал Москва
    Поэзия и проза
    Отдам пианино в хорошие руки

    Отдам пианино в хорошие руки

    Поэзия и проза
    Ноябрь 2019

    Об авторе

    Михаил Соловьев

    Михаил Вадимович Соловьев родился в 1961 году в Иркутске. Окончил Иркутский сельскохозяйственный институт. Писатель, профессиональный музыкант, композитор, знаток фольклорной музыки.
    Служил в армии офицером, работал в уголовном розыске, потом частным детективом. Пенсионер МВД.
    Автор шести приключенческих книг: «Обманчивая глубина» (2012), «Апокалипсис online» (2012), «Пасынки Апокалипсиса» (2013), «Поединок во тьме» (2015), «Переход» (2015), «Час Собаки» (2016).
    Лауреат III Международного конкурса имени Сергея Михалкова (2012). Участник I Международного культурного форума «Байкал-Тотем» (2017). Дважды лауреат VIII Международного славянского литературного форума «Золотой Витязь» (2017). Участник международных музыкальных конкурсов и фестивалей, победитель Международного музыкального конкурса «Виртуозы гитары». Вошел в шорт-лист конкурса журнала «Москва» «60+».

    * * *

    Пианино — вещь основательная. Когда внучка занялась музыкой, то по-российски запасливый Петрович приобрел сразу два инструмента.

    Первый поставил дома.

    «Красный Октябрь» 1952-го. В сталинские времена плохо не делали, да и сосед Василий, пенсионер с гитарной фабрики, много чего интересного рассказал.

    Оказалось, доски инструмента — цельнодеревянные.

    — Знаешь, Петрович, — задумчиво тюкал «консультант» Василий прокуренным ногтем по фортепьяно, — лучшего не найдешь. Дорогая вещь. Это ж смотри, как собрано! — И все пытался глянуть в таинственную глубину инструмента, где блестели струны под молоточками.

    Происходящее тронуло. Василий после таких историй в глазах Петровича вырос. Рассказы о лаках, шпоне и звуке завораживали.

    Правда, немного смутили крики Васькиной жены после обмывки.

    — Пил? — наступала та.

    — Семеновна, так я ж инструмент взял, — заступался новый владелец, — а Васька выбирал. Обмыли...

    — Выбирал? — опешила соседка. — Васька? Гитару?

    — Пианино, — успокаивал Петрович.

    — Пианино? Да он же на гитарном конвейере всю жизнь работал, а лак от политуры отличает только градусом!

    — Зачем ты, Маша? — начал было худенький Василий.

    — Молчать! — ставила точку Семеновна. — Домой!

    Настройщика ждал с трепетом: а вдруг права Семеновна и не смыслит Васька?

    Но сомнения Петровича мужчина с бородкой развеял сразу.

    — Сталинский, — собрал он приспособление, похожее на пистолет с глушителем. — Хорошая вещь. Смотрите, — щелкнул он по лицевой части почти как Василий. — Дерево! А лак!

    Петрович внимал.

    — Шикарный лак, — отвечал его молчанию мастер. — И не потерт совсем. Не удивлюсь, если инструмент не игранный.

    Так и вышло. Получалось, внучка Петровича будет играть на нем первой.

    «Удача...» — радовался владелец. Сосед вновь обретал позиции.

    Одарил консультанта коньяком через неделю. Василий сначала перепугался, а как понял, что с инструментом порядок, заважничал.

    — Ты Семеновну не слушай, — ловко спрятал он бутылку за спиной. — Что баба понимает? Главное, чтоб деревяшка, ну и лаки, конечно.

    На второй инструмент Петрович шел сам. Сильно хотелось поставить пианино на дачу.

    «Летом играть будет», — радовался он.

    Выбирал, не боялся — Васькина школа! ДСП и те, что родом из семидесятых, отметал сразу. Пробивал каждую клавишу. Старательно вслушивался. Оценивал доску-лаки и лишь после десятого пианино сообразил: везет лишь новичкам.

    Сердце дрогнуло, как увидел драный бок черного фортепьяно.

    — Урал! — распахнул двери мужчина пенсионного возраста. — Шестьдесят третий год! По разнарядке получал. Еще в Северодвинске.

    Действительно, золотые буквы под крышкой красиво отсвечивали название легендарной реки, мотоцикла и еще бог знает чего.

    — Как везли-то? — интересовался Петрович, понимая, что город уж точно не в Иркутской области.

    — Контейнером! Уволился и сразу на родину! А что ему будет, оно ж на чугунном основании!

    Только тут Петрович увидел морскую форму в шкафу с золотыми погонами-кортиком и немного успокоился.

    Приступили к осмотру.

    Клавиши работали все.

    Кап два придирчиво наблюдал.

    — Играете? — интересовался он.

    — На мандолине, — скромничал покупатель.

    Инструмент нравился.

    «Чугунное основание, — радовался Петрович, — деревяшка, шпон. Ключик подберу на крышку... Дорогая вещь!» — скакануло Васькино словцо.

    Спросил, много ль народу играло, чувствуя себя все большим профи. Оказалось, три года пользовалась дочь, пока ходила в музыкалку.

    «Удача!» — отсчитал деньги Петрович.

    Заносить на дачу помогали соседи.

    Выставил угощение.

    Посидели.

    Инструмент гостям нравился, оказался даже слегка настроен, и соседский Юрка бойко застучал по клавишам, вызывая оскомину у соседских псов.

    Правда, толком попеть не успели, как на шум потянулись жены.

    — Хватит горло-то драть, — ругались они. — Вон собаки воют...

    Оставшись один, Петрович гладил инструмент и тюкал клавиши.

    «Дорогая вещь, — рассматривал он скважину под ключик. — Настроим. Заниматься внучка будет...»

    Радость закончилась вместе с приходом мастера.

    — Поиграл инструмент, — собирал он свой «пистолет». — Изношен. Настраивать двойная цена...

    — Как поиграл? — с трудом соображал Петрович. — Дочь капитана каких-то три года играла.

    — Капитана?

    — Ну, хозяина, у кого брал...

    — Выходит, у капитана не меньше десяти дочек было, — шарил что-то настройщик в темной глубине. — И все играли... Двойная цена! Строим?

    — Строим, — обреченно махнул Петрович, рассудив: смог же сосед вчера играть.

    Сказал и почувствовал: заканчивается история. Однако история лишь начиналась.

    За семь лет обучения внучка сыграла на инструменте раза четыре. Он быстро потерял строй, а Петрович настройщика не звал, памятуя ворчание жены.

    — Пускай сначала дома заиграет! — рубила та, но, будучи женщиной отходчивой, примостила сверху вазу.

    Петрович подобрал-таки к замочной скважине на крышке ключик.

    Супруга застелила пианино накрывашкой с кистями.

    Петрович приловчился прятать в полости возле педалей чекушку водки.

    Супруга со временем стала вешать на ручку для переноски инструмента ключи второго этажа. От воров.

    Шло время. Пианино стало неотъемлемой частью бытия.

    — Готовься, — огорошила как-то жена. — Дочка трешку достроила. Гардероб старый сюда ставим — прощайся с пианиною своей.

    — Нашей, — выдавил из себя Петрович.

    — Ну нашей, — беззлобно отозвалась жена. — Мне и самой тошно. Где ж я ключи теперь вешать буду? А ваза как пришлась! Славная пианина, что говорить... Ты за сколько ее брал?

    И только сейчас Петрович сообразил: целых семь лет прошло с момента, когда коварный кап два «сосватал» ему инструмент своих «десяти дочек».

    Супруга так и не поняла, что им всучили пустышку, свято полагая, что потраченное вернется.

    — Ну, за сколько, за сколько... — суетился Петрович. — Тогда ж курс другой был, да и не учтешь всего...

    — А ты посчитай да объявленье давай. Хочу еще ремонт небольшой успеть...
     

    * * *

    Рыночная экономика в эпоху перемен штука страшная!

    Каких-то семь лет — и рядовому большинству громоздкие инструменты оказались не нужны.

    Понимания добавил настройщик. Он звонил по объявлению первым и «пытался остановить» продажу, советуя отдать любому, кто решится на самовывоз.

    — Пишите: «Отдам фортепьяно в хорошие руки», — советовал он. — Тем более вы так интересно рассказываете: лаки-шпон...

    А покупателей все не было, и Петрович вечерами наслаждался уединением.

    Облокотившись на крышку инструмента, он давил пару клавиш нижнего регистра и наслаждался затихающими вибрациями.

    «Колокол, чистый колокол», — силился он вспомнить мудреное словцо, произнесенное внучкой лет шесть назад.

    — Это октава, дедушка, — говорила та нравоучительно и давила на клавиши.

    Теперь же Петрович рос как продажник: к Васькиным «лакам-шпону» добавились «легкие породы дерева». Клавиши оказались «сработанными из слоновой кости».

    Надеясь хоть на каких-то клиентов, Петрович осваивал «аттракцион», поднимая пианино с одного края, чтоб рассказывать, как «заносили вдвоем». «Лак, не политура», — звучало гимном...

    Однако «концертная деятельность» клиентов не добавляла, а с «левого фланга» наступала жена.

    — Сбавляй цену, — требовала она. — Сколько просишь? И дай-ка телефон настройщика...

    Понимая возможность провала и не желая окончательно проигрывать, Петрович решился.

    В двадцати минутах ходьбы от дачного дома он присмотрел в микрорайоне двор, где ночью почему-то не было света.

    Расчет был прост: во двор выходят одиннадцать подъездов, и Петрович надеялся, что хозяйственные россияне хоть как приметят брошенное без присмотра пианино.

    Отдал жене деньги с заначки вместе с легендой о покупателе-антикваре.

    Прихватил целлофан на случай дождя.

    Крановщика взял с площадки, где стояла техника внаем. Тот, узнав, что едут за полночь, запросил к двум штатным тысячам одну сверху.

    Спросил, что везут.

    — Пианино, — ответил Петрович и, уловив легкий ступор крановщика, сбил «ночные» до пятисот.

    Ночь удалась безлунная.

    Фортепьяно ухватили мягкими стропами прямо через забор.

    — Пошто ночью-то? — пытал крановщик.

    — Пятьсот рублей лишних, — резал Петрович, поясняя: мол, грузчики могут только сейчас. — Во вторую смену они, — хозяйственно щурился он в темноту.

    Врал и верил каждому слову.

    Пока добирались, рассказал об удачном приобретении. Привычно звучали «шпон-лаки», «легкие породы дерева» и «чугунная основа».

    — Настроил — и лет на пять, — разошелся Петрович. — Клавиши — слоновая кость. Ручная работа, — не мог остановиться он.

    И снова казалось, будто сильно повезло с инструментом, так что, когда во дворе не оказалось грузчиков, он с трудом поборол изумление.

    — Позже придут, — уверенно кивнул в темный угол Петрович, опережая вопросы. — К тому подъезду сбрасывай...

    Двор, закутанный ночной дымкой, молчал.

    Разгрузились быстро. Крановщик даже лап не ставил — снял с «кормы», и все.

    — Ждать буду, — сел на лавку Петрович. — Покеда!

    Слушал тишину минут пять, раздумывая, не сыграть ли напоследок октаву, но сдержался.

    Щелкнул ключиком, торчащим на крышке.

    — Пока, — шепнул он драному боку. — Пускай тебе повезет еще раз...
     

    * * *

    Русские дворы — вещь особенная. Правда, коммуналки с праздничными столами среди двора теперь в прошлом, зато остались хрущевки — и здесь душевно! Однако жителей первой постсоветской многоэтажки обитатели двора-«колодца» рассматривали с легкой ненавистью: еще бы, такие квартиры...

    Радостные новоселы первое время никак не могли понять такой странной нелюбви, хотя позже привыкли. Пришло новое поколение, все перезнакомились, однако легкая неприязнь осталась.

    Создавая в свое время группу для налетов за стройматериалом, самый хозяйственный житель старого двора Митрич, промышлявший металлоломом, шел на перемирие даже с вечным конкурентом Андреем Семеновичем. Но когда тот переехал во «вражескую» девятиэтажку с доплатой, то окончательно стал для Митрича врагом.

    Будучи мужчиной хозяйственным, новоявленный «олигарх» установил на балконе строительный прожектор, высвечивая мощным желтым пятаком собственную японку и мешая окружающим спать.

    Когда же бесконечные жалобы возымели действие и прожектор погасили решением суда, «олигарх», подкованный в электричестве, задумал месть.

    Для начала купил себе гараж, переставил туда машину и... навсегда погрузил двор во тьму, спрятав от жэковских электриков какую-то фазу.

    Сегодняшнее утро Андрей Семенович начинал на балконе.

    Солнце перевалило за десятичасовую отметку, и «хозяйственник», зевая, рассматривал двор и «оппозиционные» пятиэтажки.

    Неожиданно он заметил изменения в привычной картинке: возле подъезда Митрича стояло огромное пианино.

    «Вот тебе, гусь, и подарочек, — порадовался он. — Будут теперь гаммы грохотать. Искусство — в массы!»

    Ненависть не была беспочвенной: Митрич после войны за прожектор занял собственным двадцатитонным контейнером местечко рядом с трансформаторной будкой, добавляя яду в отношения.

    Настроение Андрея Семеновича улучшалось. Захотелось узнать, кто переехал, и он засобирался во двор.

    — С утра стоит! — тыкала скрюченным пальцем в сторону инструмента ветеранша Ерофеевна. — Дорогая вещь! Смотрите, ключик торчит...

    На самом деле, в крышке что-то блестело.

    Семеныч подошел к инструменту и замер. Всегда неравнодушный к дереву, он неожиданно увидел, как эти черные стенки займут на его даче особое место.

    «Столетняя деревяшка», — оценил он.

    — Отойди, Семеныч, — ядовито «подливала» Ерофеевна, — сейчас к Митричу заносить будут.

    Разговоров и пересудов соседям хватило на целый день. К вечеру же явилось недоумение.

    — Не могли бросить, — горячилась воспитательница тетя Лена. — Такое можно и в детсад ставить.

    Митрич приехал на грузовике с дачи и хозяйски залез внутрь инструмента.

    Как и любой охотник за железным ломом, он готов был за-ради добычи разбирать что угодно.

    — На чугунном основании, — волновался «кладоискатель». — Килограмм двести железа!

    — Отойди, варвар, — горячилась Ерофеевна. — Сейчас хозяин придет.

    — Кто таков?

    — Андрей Семенович, — шутила та.

    Тучи над инструментом сгущались.

    Андрей Семенович смотрел на возню с балкона.

    Час назад он отзвонился приятелю, гитарному мастеру, и спросил, из чего делают пианино.

    — Груша, клен, — отвечал тот. — Если собрать столик-полку, сносу не будет. Прочней бетона.

    Спокойствия разговор не добавил.

    — Груша, клен... — стряхивал Семеныч пепел в баночку и ревниво глядел на Митрича, осматривающего инструмент.

    Интерес к фортепьяно проявляли все.

    Ерофеевна до вечера гоняла детишек, играющих рядом с пианино. Удивлялась Митричу и его замерам рулеткой, косила глазом на балкон Андрея Семеновича.

    Чего греха таить, инструмент ветеранше нравился. Когда молоденькой санитаркой квартировалась она в Берлине, сильно впечатлилась такому же экземпляру, случайно уцелевшему средь бомбежек-пожаров.

    Подковыляла к пианино сама.

    «Дорогая вещь, — рассудила бабка. — Оставишь на ночь — утащат. Если не тот, так этот...»

    Открыла крышку.

    Закрыла.

    Повернула ключик.

    Замысел созрел.

    Ночь спокойной быть уже не могла, и, когда воспитательница Леночка засыпала с мечтой о перевозе бесхозного инструмента в садик, давние конкуренты лелеяли каждый свой план.

    «Увезу в контейнер», — отмерился Митрич и понесся к брату за тележкой с гидравлическим подъемником.

    «Груша, клен... Сниму, как стемнеет», — готовил инструменты Андрей Семенович.

    Каждый участник чуял «дыхание» противника, и спокойствия это не добавляло.

    Однако никто из конкурентов не думал о Ерофеевне, а пробудившиеся чувства молодости толкнули ту с лавочки и понесли к помойке, где обитали местные бомжи.

    Договорились быстро. Литр самогона — и фортепьяно переезжает ночью к ветеранше.

    — Доставим в лучшем виде, — заверил ее самый авторитетный бомж, с прозвищем Маляр.

    — Смотрите не оцарапайте, — ушла заказчица готовить место.

    Явись сейчас вдруг гипотетический хозяин инструмента — пришлось бы ему «вставать в очередь».

    Митрич в засаде у контейнера уже мысленно продавал двести килограммов чугуна.

    Ерофеевна прибрасывала изменения интерьера.

    Темнота стояла такая — глаз коли. Одни неясные силуэты.

    Андрей же Семенович начинал операцию. Он хотел пробраться к инструменту первым и шел к объекту меж стенкой дома и кустами, как в давние времена новостроек.

    Бомжи притаились: мужик планом учтен не был, и как-то крадучись он шел... Мент?

    Маляр в арке хрущевки не хуже спецназовца остановил подчиненных, подняв сжатый кулак, а тень скользнула к инструменту и забренчала железным.

    Такого уже не стерпел Митрич. Подкурив сигаретку, он вышел из-за контейнера, посвистывая.

    Семеныч затаился на асфальте.

    «Хозяин? — соображал он. — Хорошо, потрошить не начал». Решил не отходить и переждать, но тут в темноте арки шевельнулось что-то большое и потянуло помойкой.

    «Неспокойно, — оценил Андрей Семенович. — Пойду с балкона наблюдать».

    С давних армейских времен припас он прибор ночного видения, и, похоже, пришло время его опробовать.

    Картина, открывшаяся в зеленых сполохах, не понравилась: в арке копошилось размытыми тенями человек шесть.

    «Кто такие? — облокотился на прожектор Семеныч. — Может, повоевать? Не мне — так и никому!» Обдумывая решение, «мастер света» притащил початую бутылку самогонки от Ерофеевны, огурцы и сел наблюдать.

    Зеленые тени в арке ожили минут через тридцать. Чуть тумблер прожектора не рванул, но решил ловить их возле пианино.

    Курильщик с тележкой тоже зашевелился, выбираясь на пространство двора.

    Судя по действиям, обе группы друг друга еще не засекли, но тут один из «спецов» Маляра закашлялся. Это даже был не совсем кашель — дикое рычание.

    Зеленая тень с тележкой нервно драпанула, однако запнулась и загрохотала железом в тишине двора. После, прихрамывая, запряталась в щель рядом с контейнером.

    «Не хозяин, — оценил хмелеющий Семеныч. — Ишь, как бегает...»

    «Призраки» из арки тоже замерли метрах в десяти от инструмента, и тогда Андрей Семенович попросту заорал в темноту:

    — Отошли от пианино! Ноги вырву, козлы! — Семенычу уже хотелось войны.

    Тени метнулись назад.

    «Таракан» с тележкой сидел в щели.

    Ночь удавалась.

    После вопля-грохота зажглось несколько окон, и разбуженные соседи с удивлением рассматривали обычно спокойное пространство двора.

    — Ментов бы не вызвали, — шипел в арке Маляр товарищам. — Смотрите внимательно!

    Мстительно хрумкая огурцом, Андрей Семенович глянул в прибор и обомлел: «таракана» в щели не оказалось. Тележка есть, а его нет. И тут кто-то заскребся в двери.

    Хозяин потянулся к глазку. На площадке стоял Митрич.

    — Открывай, — шептал он. — Я по делу...

    Такого заговорщицкого тона Семеныч не слыхал со времен разворовывания девятиэтажки.

    Диспозицию прояснили быстро и даже немного посмеялись.

    Устроились на балконе. Митрич осматривал через прибор коробку двора.

    — Классная вещь, — шептал он. — Как на ладони. За тележку могу не переживать.

    — Самогон будешь? — испытывал потребность в душевном общении Андрей Семенович.

    — Давай, только немного, нам же работать...

    — Смотри, как хорошо совпало: тебе — чугун, мне — доски, — радовался собеседник.

    Ждали около получаса.

    Осознавая важность задачи, пили по малой трети стакана.

    За беседой чуть не зевнули начало атаки, а зеленые тени уже подхватили инструмент.

    «Криком не обойдешься», — понял окосевший Семеныч, дергая рубильник.

    Однако прожектор оказался нацелен прямо в окна соседа, следователя прокуратуры.

    — Кричи что-нибудь, — яростно зашептал незадачливый осветитель, пытаясь направить луч на инструмент. — Кричи давай, а то утащат.

    — Граждане бандиты! — заблажил с балкона в жестяной корабельный рупор Митрич. — Предлагаю сдаться! Оставьте, суки, инструмент!

    Гулкое пространство двора вибрировало множественным эхом.

    Зажигались окна.

    Семеновичу удалось-таки справиться с освещением, и партнеры увидели, как шесть фигур тащат фортепьяно в подъезд.

    — Стоять! — орал Митрич. — Руки за голову! Всем лечь!

    В это время кронштейн прожектора, заржавевшего за много лет, оборвался и стал, раскачиваясь, вращаться на кабеле, высвечивая разбегающихся бомжей и запаркованные автомобили.

    Теперь от рева Митрича и «праздничной иллюминации» окончательно проснулись все.

    Понимая, что пора прекращать разгул, Андрей Семенович рванул рубильник, погружая «плацдарм» во тьму, и отобрал у Митрича рупор.

    Заготовка «Работает иркутский спецназ» не прозвучала.

    — Ты чего? — шипел Семеныч.

    — Рупор! — всхлипнул Митрич. — Корабельный! Мечта детства...

    — Руки за голову! — не успокаивался сосед, а во двор уже заезжала милицейская машина с мигалкой.

    Отлеживались почти час, слушая стуки в дверь и глотая в темноте самогон.

    Наконец милиция уехала.

    — Время, — шептал бывший подельник бывшему врагу.

    — Еще полчасика, — жмурился тот в сумрак. — Чтоб наверняка...
     

    * * *

    Ночью Петровичу не спалось.

    Погрузиться в сонный морок помогло решение: съездить-забрать утром хотя бы ключик из крышки инструмента. На память...

    Однако на месте фортепьяно не оказалось, зато на лавочке оживленно спорили соседи.

    Петрович подошел ближе и закурил-прислушался.

    — Говорю вам, шестеро было, — убеждал мужик со следами явного похмелья.

    — Нашумел ты вчера, Андрей Семенович, — разглядывала бабка висящий на кабеле прожектор. — Говорят, прокурорский тобой занялся...

    Ветеранша была явно расстроена, как и воспитательница Леночка примостившаяся рядом. Она даже отпросилась с работы, чтоб участвовать в «расследовании»...

    — Тележка пропала, — сетовал другой. — Что брату скажу? Огонек есть? — повернулся он к Петровичу. — Представляешь, у нас ночью фортепьяно украли, — делился он, прикуривая.

    — Которое тут стояло?

    — Ну...

    — Ваше?

    — А чье же? — подозрительно переглянулись мужики. — А сам-то кто?

    — Настройщик! — не терялся Петрович. — И кто хозяин?
     

    * * *

    «Дорогая вещь, — гладил ободранный бок инструмента крановщик. — Точно сказано: кто рано встает...»

    Повезло, ей повезло. Как накануне пианино отвез, покоя не стало — так уж красочно наниматель рассказывал, а тут еще жена подсуропила: мол, пора дочке в музыкальную школу, вроде у нее данные и нужно пианино брать.

    Вызвался решить вопрос, несказанно удивив жену инициативой.

    Сгонял во двор вечером — стоит инструмент, а значит, подвели-таки хозяина грузчики в прошлую ночь...

    Забирать решил в самое воровское время — к пяти утра.

    Тихо во дворе. Темно... В самый раз обстановочка...

    Минут за пять управился.

    Семейно живут во дворе — тут пианино стоит, грузчиков ждет, там, возле контейнера, тележку гидравлическую нашел, тоже прихватил.

    Пять тысяч закупочных от жены душу греют.

    Утром созвонился с настройщиком.

    Странный тип, все интересовался, мол, есть ли ключик на крышке. Хмыкал чего-то, то ли озадаченно, то ли расстроенно. А как не быть ключику? Дорогая ж вещь...

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Назад к списку
    Журнал
    Книжная лавка
    Л.И. Бородин
    Книгоноша
    Приложения
    Контакты
    Подписные индексы

    «Почта России» — П2211
    «Пресса России» — Э15612



    Информация на сайте предназначена для лиц старше 16 лет.
    Контакты
    +7 (495) 691-71-10
    +7 (495) 691-71-10
    E-mail
    priem@moskvam.ru
    Адрес
    119002, Москва, Арбат, 20
    Режим работы
    Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
    priem@moskvam.ru
    119002, Москва, Арбат, 20
    Мы в соц. сетях
    © 1957-2024 Журнал «Москва»
    Свидетельство о регистрации № 554 от 29 декабря 1990 года Министерства печати Российской Федерации
    Политика конфиденциальности
    NORDSITE
    0 Корзина

    Ваша корзина пуста

    Исправить это просто: выберите в каталоге интересующий товар и нажмите кнопку «В корзину»
    Перейти в каталог