Срок работы пробной версии продукта истек. Через две недели этот сайт полностью прекратит свою работу. Вы можете купить полнофункциональную версию продукта на сайте www.1c-bitrix.ru. Прошлого нет, и ладно...
При поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
119002, Москва, Арбат, 20
+7 (495) 691-71-10
+7 (495) 691-71-10
E-mail
priem@moskvam.ru
Адрес
119002, Москва, Арбат, 20
Режим работы
Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
«Москва» — литературный журнал
Журнал
Книжная лавка
  • Журналы
  • Книги
Л.И. Бородин
Книгоноша
Приложения
Контакты
    «Москва» — литературный журнал
    Телефоны
    +7 (495) 691-71-10
    E-mail
    priem@moskvam.ru
    Адрес
    119002, Москва, Арбат, 20
    Режим работы
    Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
    «Москва» — литературный журнал
    • Журнал
    • Книжная лавка
      • Назад
      • Книжная лавка
      • Журналы
      • Книги
    • Л.И. Бородин
    • Книгоноша
    • Приложения
    • Контакты
    • +7 (495) 691-71-10
      • Назад
      • Телефоны
      • +7 (495) 691-71-10
    • 119002, Москва, Арбат, 20
    • priem@moskvam.ru
    • Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
    Главная
    Журнал Москва
    Поэзия и проза
    Прошлого нет, и ладно...

    Прошлого нет, и ладно...

    Поэзия и проза
    Октябрь 2015

    Об авторе

    Максим Замшев

    Максим Адольфович Замшев родился в Москве в 1972 году. Окончил музыкальное училище имени Гнесиных и Литературный институт имени А.М. Горького. Автор трех книг стихов, рассказов и романа «Аллегро плюс». Стихи публиковались во многих журналах, газетах и альманахах. Член-корреспондент Петровской академии наук и искусств. Награжден медалями «Защитник Отечества», «За просветительство и благотворительность», медалью Суворова, дипломами «Золотое перо Московии» 1-й степени, дипломом имени Станиславского и дипломом «За выдающийся вклад в пропаганду русской словесности». Лауреат Всероссийской литературной премии имени Николая Рубцова, Всероссийской литературной премии имени Николая Гумилёва, Международной премии имени Дмитрия Кедрина, премии имени Александра Грибоедова.

    * * *
    Ты в Дрездене выходишь из трамвая,
    А я смотрю. И «Егермейстер» крут.
    И осень, в каждом вздохе созревая,
    Диктует мне смиренье и уют.

    В кафе с утра угрюмые германцы
    Торчат, и вместе с ними я торчу.
    Куда спешишь ты? Где протуберанцы?
    Где молодость? Где резкое «хочу»?

    Сейчас уйдешь ты, видимо, навечно.
    Тебя прокисший воздух городской
    От глаз моих укроет. Осень лечит,
    Прописывая трезвость и покой.

    А Дрезден по воде плывет уныло,
    В ней длинно отражаясь и скуля.
    Ты вышла из трамвая. Все постыло.
    И камертон чуть ниже ноты «ля».

    Прости­прощай, пылинок миллионы
    Теперь берут меня на абордаж.
    А зелень все спускается по склонам
    Горы, где дом никто не строит наш.


    * * *
    Я в ярости, я в старости
    Стою одной ногой.
    И нет конца той ярости,
    Мой каждый день — изгой.
    Тверская, прежде Горького,
    И мексиканский бар.
    Я пью текилу горькую,
    Я стар, я стар, я стар.
    В виски стучится прошлое,
    А там и ты мелькнешь,
    Красивая и рослая,
    Не верящая в ложь.
    Меня сменяв на призраки,
    Ты растворилась в них.
    Берлинами, Парижами
    Запнулся русский стих.
    А дальше стал я гением
    И вынянчил успех.
    И даже индульгенцию
    Я получил за всех.
    Грызутся мысли ярые,
    От них лишь пар извне.
    Долги тревожат старые
    И тени на стене.
    Жаль, рюмки стали плаксами,
    Дожить бы до хулы...
    А в баре шум и клацанье
    Тарелок о столы.


    * * *
    Тихая музыка ночи могла бы меня
    За руку взять, довести до волшебного леса.
    Я не могу больше слушать, как злая грызня
    Бешеных псов разрушает ночную завесу.
    Я не могу больше ждать, что забрезжит рассвет,
    Я не надеюсь, что будет тебе интересно,
    Где я нашел эту музыку. Да или нет?
    Нет или да? В уравнении все неизвестно.
    Мысль пробирается вверх по стволу. В небесах
    Нет ни ответов, ни звезд, лишь засохшие взгляды.
    Тихая музыка ночи сильнее, чем страх.
    Противоядье бывает опаснее яда.
    Сбросить бессилье и солнечный луч проглотить,
    Словно факир бутафорскую старую шпагу.
    Тихая музыка ночи... Придется платить
    За музыкантов, которым не хватит отваги.
    Тихая музыка ночи, зачем я тебе?
    Как мне укрыться от черных твоих незабудок?
    Я не могу больше ждать. Я не верю судьбе.
    Я не хочу умереть, если утра не будет.


    * * *
    Из окон поезда в метро
    Прощальных слов не прочитаешь,
    А ты спешишь в бутик «Этро»,
    Ты этот бренд предпочитаешь.
    А я катаюсь по «кольцу»,
    Меня пинают, проклинают,
    Не увидать лицом к лицу
    Лица, и все об этом знают.
    Рифмуй, глагол, меня с другим,
    Тебя ни с чем уж не срифмую.
    Я завязал себя тугим
    Узлом — и так перезимую.
    Зачем цветок искать в пыльце?
    Достаточно переиначить.
    Конечных станций на «кольце»
    Не догадались обозначить.
    Я вижу в этом тайный смысл.
    Вдохни прозрачность узнаваний,
    Пока подлунный мир не смыл
    Поток моих воспоминаний.


    * * *
    Так много писали о Крыме,
    Что если бы строчки гуляли,
    Они бы заполнили все от Джанкоя до Ялты.
    Почтовая стонет открытка,
    Влюбленная в маленький ялик,
    Пора уж исполнить последнее долгое сальто...
    Ведь цирк навсегда уезжает,
    И море глотает веревки,
    Которыми что­то к чемуто крепилось недавно.
    Трепещет вечерняя жалость,
    А сердцу не хватит сноровки
    Смириться с глухими ударами Божьего дара.
    Так много ходили по Крыму
    Серьезные люди, что ночью
    Их тени ползут через тернии к звездам холодным,
    И падают утром на крышу
    Одежды бесцветные клочья.
    А ялик столкнулся с огромной подводною лодкой.
    И стал вместе с нею одной засекреченной сводкой...


    * * *
    Вьется змейкой между стран граница,
    Маршал Жуков грозен на коне,
    Ничего со мною не случится,
    Если будешь помнить обо мне.

    В донесеньях аббревиатура,
    На земле погибший самолет,
    На коне застывшая скульптура
    Никому приказов не дает.

    Телефонный обрезаю провод,
    Пасмурно повсюду и мертво,
    Окруженье — это просто повод,
    Чтобы вырываться из него.
    В небесах столкнулись две кометы,
    Разбудив внизу кровавый вихрь,
    Ополченье — это просто метод,
    Метод выживания своих.
    Если дом снарядом разворочен,
    Если счастье больше не сплести,
    В мире будет столько Новороссий,
    Сколько надо, чтоб его спасти.


    * * *
    Вот постамент, вот тумба,
    Чтонибудь с них возьми...
    Жизнь — как пустая клумба,
    Вытоптанная людьми.
    Тянется день вчерашний
    К нам из последних сил.
    Мне ничего не страшно,
    Я ведь тебя любил.

    Пальцы теряют цепкость,
    В воздухе — дух белья.
    Если что было ценным,
    Это любовь твоя.
    Режешь так звонко дыни,
    Что ничего не жаль.
    Смерть исчезает дымом,
    Легкая, как вуаль.
    Может, и жили б складно,
    Но впереди — мечта.
    Прошлого нет, и ладно —
    Клумба стоит пуста.

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Назад к списку
    Журнал
    Книжная лавка
    Л.И. Бородин
    Книгоноша
    Приложения
    Контакты
    Подписные индексы

    «Почта России» — П2211
    «Пресса России» — Э15612



    Информация на сайте предназначена для лиц старше 16 лет.
    Контакты
    +7 (495) 691-71-10
    +7 (495) 691-71-10
    E-mail
    priem@moskvam.ru
    Адрес
    119002, Москва, Арбат, 20
    Режим работы
    Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
    priem@moskvam.ru
    119002, Москва, Арбат, 20
    Мы в соц. сетях
    © 1957-2024 Журнал «Москва»
    Свидетельство о регистрации № 554 от 29 декабря 1990 года Министерства печати Российской Федерации
    Политика конфиденциальности
    NORDSITE
    0 Корзина

    Ваша корзина пуста

    Исправить это просто: выберите в каталоге интересующий товар и нажмите кнопку «В корзину»
    Перейти в каталог