Срок работы пробной версии продукта истек. Через две недели этот сайт полностью прекратит свою работу. Вы можете купить полнофункциональную версию продукта на сайте www.1c-bitrix.ru. «Верни мне тех, кого люблю...»
При поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
119002, Москва, Арбат, 20
+7 (495) 691-71-10
+7 (495) 691-71-10
E-mail
priem@moskvam.ru
Адрес
119002, Москва, Арбат, 20
Режим работы
Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
«Москва» — литературный журнал
Журнал
Книжная лавка
  • Журналы
  • Книги
Л.И. Бородин
Книгоноша
Приложения
Контакты
    «Москва» — литературный журнал
    Телефоны
    +7 (495) 691-71-10
    E-mail
    priem@moskvam.ru
    Адрес
    119002, Москва, Арбат, 20
    Режим работы
    Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
    «Москва» — литературный журнал
    • Журнал
    • Книжная лавка
      • Назад
      • Книжная лавка
      • Журналы
      • Книги
    • Л.И. Бородин
    • Книгоноша
    • Приложения
    • Контакты
    • +7 (495) 691-71-10
      • Назад
      • Телефоны
      • +7 (495) 691-71-10
    • 119002, Москва, Арбат, 20
    • priem@moskvam.ru
    • Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
    Главная
    Журнал Москва
    Поэзия и проза
    «Верни мне тех, кого люблю...»

    «Верни мне тех, кого люблю...»

    Поэзия и проза
    Май 2018

    Об авторе

    Дмитрий Мельников

    Дмитрий Петрович Мельников родился в 1967 году в Ташкенте. Окончил филоло­гический факультет Ташкентского государственного университета. Работал литературным редактором, верстальщиком, художником-дизайнером. В настоящее время работает по специальности дизайнер-полиграфист. Публиковался в журналах «Знамя», «Звезда Востока», «Новый журнал»,  «Моск­ва», «Плавучий мост», а также в «Литературной газете». Автор трех книг стихотворений: «Иди со мной» (2001), «Родная речь» (2006), «Легкий характер» (2021). Творчество отмечено премиями журналов «Москва» (2018), «Плавучий мост» (2019). Живет в Москве.


    * * *
    Бригада молодцов из МТС
    стояла чуть поодаль и курила,
    им бригадир рассказывал про вес
    гусей, что прежде теща разводила.
    Меж тем на двух брезентовых ремнях
    гроб опускали в землю, и могила
    была не слишком широка в плечах.
    На бреющем ходил над кашкой шмель,
    невестка разносила угощенье,
    я тоже бросил глины в эту щель
    и взял с подноса круглое печенье,
    смотря на все из-за крестьянских спин,
    москвич, конечно, но и здешний как бы,
    дешевые конфеты на помин
    над гробом съели мужики и бабы
    и по дороге от меня ушли,
    по лопухам, разросшимся в кювете,
    в свой мир на стыке неба и земли,
    где в общем нет ни времени, ни смерти.


    * * *
    Сергею Есенину

    В белые губы целует зима Сергея,
    снегом заметает цветы в железной корзине,
    ночью полнолунной по ледяной аллее
    снова он приходит на камень к Зине.
    Зина спит в сосновом своем конверте
    в бархатном, со складками черном платье,
    ей плевать на стихи о любви и смерти
    и на мужа с похмельной тоской во взгляде,
    и тогда Сергей призывает сына:
    «Что у вас в раю, зацветают вербы?
    Как там ваши ангелы-херувимы?
    Я не пьяный, Костя, я трезв без меры,
    ни вина здесь не выпьешь, ни даже чаю,
    в сухости бездарно проходят годы,
    мать твоя опять мне не отвечает,
    потому что сука немецкой породы».
    А потом уходит по лунной дорожке,
    то ли пепел, а то ли снежные крошки
    смахивая пальцем с пиджачной шерсти,
    бормоча стихи о любви и смерти,
    все такой же юный, красивый и ладный,
    с виду — благодушие и веселость,
    и под ним на станции «Баррикадной»
    дребезжит в динамиках женский голос.


    * * *
    Все дело в затяжном дожде,
    который кружит над пространством,
    напоминая о тебе
    с невероятным постоянством.

    Все дело в желтых берегах
    и серебристых перекатах,
    все дело в ласковых словах,
    тобою сказанных когда-то.

    Вокруг туман как молоко,
    река касается тумана,
    и ты касаешься легко
    моей щеки, как в детстве мама.

    И свет, струящийся в окно,
    в день ветреный и непогожий,
    как кружевное полотно,
    на волосы твои наброшен.


    * * *
    И камень, и торжественный металл,
    стоящие как сны на перекрестках,
    расплавил страшный времени накал,
    и расточились, как свеча из воска,
    их славные и хищные черты,
    которыми гордился каждый город,
    я знаю, угадать не сможешь ты,
    живой я или мертвый и в который
    раз ты пришел сюда, — все это так.
    Кто смолоду заглядывал во мрак,
    того Эреб наколет на пейзаж,
    как бабочку в два человечьих роста,
    я тоже теплокровный, хоть не ваш,
    родители меня не любят просто,
    отправили на реку с глаз долой, —
    вози к нам это мясо на убой,
    я отвезу и греюсь от огня,
    варю уху ершовую до света,
    мать никогда не гладила меня,
    отца боялась, понимаешь это?
    Смотри, огни. В некрополе не спят,
    все шепчутся, мол, надо за дровами,
    самим себе признаться не хотят,
    что ад подогревает их котлами,
    все плачутся, что нечего надеть,
    а я всю зиму в тонком балахоне,
    аж кожа стала красная, как медь,
    ты не дрожи, Харон тебя не тронет,
    между крестами выйдешь на просвет,
    а дальше жизнь — давай шагай обратно,
    оставь мне только пачку сигарет,
    хоть не обол, конечно, но приятно.


    * * *
    На фотографии старинной
    мой дед глядит куда-то вбок,
    на маме платье из сатина,
    нарядный кружевной платок,
    и день стоит такой погожий,
    смеется мама, счастлив дед,
    ни деда и ни дома больше,
    ни даже улицы той нет.
    Господь, назад перемотай
    мою любовь, как киноленту,
    пусть снова будет Первомай
    и мать возьмет за руку деда,
    пускай они в кино пойдут
    в потоках солнечного света,
    а после смотрят, как салют
    пронзает небо в день Победы,
    пусть будет елка к январю
    и в серебристых блестках вата,
    верни мне тех, кого люблю,
    сейчас верни, потом не надо,
    пусть будет полным бытие,
    и все, кто жил, да будут живы,
    да вспыхнет Царствие Твое
    в конце воздушной перспективы.


    * * *
    Когда дрова горят в камине и блики пламени дрожат
    под ним, на жестяной пластине, я выхожу в холодный сад,
    иду к поленнице, где иней посеребрил уже дрова,
    и за заботами простыми проходит день мой, и листва
    шуршит в саду, и ветер с гулом течет сквозь линию берез,
    собачка рыжая уснула, прикрывши лапой черный нос,
    какая мгла, какая нега, какой покой разлит в полях,
    так тихо в ожиданье снега, что стук сердечный слышу я
    и чувствую себя счастливым, смотря на голые кусты,
    средь поздней и негорделивой, среди бессмертной красоты.


    * * *
    Хороший день для смерти был вчера,
    смерть сыпала остротами и пела,
    светла, как милосердная сестра,
    она спасала раненых умело,
    ей нравились солдаты и еще
    простые императорские дети,
    она коснулась мальчика лучом,
    и мальчик ожил на нездешнем свете
    и в сферах горних, получив крыла,
    теперь летит, как огненная птица,
    лишь вдов солдатских на краю села
    смерть никогда не трогает. Боится.


    * * *
    Я раскинулся на огромных
    пространствах, набитых ветром,
    военным аэродромом,
    полным стальных предметов.
    Полный опасной правды,
    лишенный всякой бравады,
    я входил в эти толпы как в реку,
    я входил в эти толпы как в Лету,
    я придумывал песни из снега,
    из неяркого света,
    из сибирского кедра,
    из алтайского меда,
    я был последним из первых,
    лицом своего народа,
    и теперь, словно голос Тора,
    я спрячусь в этих просторах,
    и теперь, уходя на убыль,
    я скажу: аллилуйя,
    и пусть вечность для поцелуя
    мне подставляет губы.


    * * *
    Нет, это точно были мы.
    Нас побеждали не народы,
    но чувство собственной вины.
    Все эти братства и свободы
    нас в бездну мрачную влекли,
    мы вечно требовали жертвы
    и от себя, и от земли
    и флаги красные несли
    как будто пальмовые ветви.


    * * *
    Я черепаху хоронил,
    мне было десять лет, не больше,
    из пурпурной листвы сложил
    я для нее сухое ложе,
    и лапы к панцирю прижал,
    и завалил сухой землею,
    и с той поры ее душа,
    мне кажется, живет со мною,
    меж этих призраков в пальто,
    родни, которая из праха,
    и если мы воскреснем, то
    пускай воскреснет черепаха.
    И если — внидем в синеву
    и вечности нам будет мало,
    то пусть она жует траву,
    как будто и не умирала,
    сидит на камешке своем,
    как будто юная Тортилла,
    году так в семьдесят седьмом,
    в том детстве сказочном моем,
    которое, конечно, было.


    * * *
    Мать говорит: «Нет!
    Как ты смела прийти ко мне?!»
    И дочь начинает: «Мам...»
    А мать говорит: «К чертям!
    Как ты смела прийти ко мне?!
    Сука пьяная ты!» —
    вглядываясь во тьме
    в пылающие черты.
    И они стоят посреди
    каменного пути,
    ведущего к черту в пасть,
    в самую черную ночь.
    и мать говорит: «Я сдалась,
    нам никто не поможет, дочь.
    Где ты, ангелов власть?
    где ты, благая весть?
    Где ты, небесная честь,
    шестикрылая божья снасть?»
    И Господь отвечает, смеясь:
    «Все здесь».
    И Господь говорит: «Встань».
    И дочь говорит: «Мам...»
    И мать говорит: «Мань,
    я теперь тебя не отдам,
    я беру на себя вину,
    пусть Он судит меня одну».
    И дочь говорит: «Нет!»
    И мать говорит: «Да!»
    И Господь восклицает: «В свет
    ну-ка, обе-две навсегда!»
    И взмахивает рукой,
    и начинается снег
    над городом, над рекой
    и летит на жилой массив,
    где я, прислонясь к окну,
    прислоняюсь, глаза закрыв,
    к Нему.


    * * *
    Надо, чтобы Ты был здесь,
    чтобы Ты пришел еще раз,
    чтобы Ты совлек с небес
    и принес нам свет и скорость.

    Если смерть меня возьмет —
    все равно навстречу выйду,
    выйдет весь честной народ
    славить русскую планиду,
    невесомый снежный прах,
    проницаемый лучами,
    девки красные с бантами,
    бабы в павловских платках,
    бабки с черными руками —
    дети малые в руках,
    принесут свою обиду,
    слезы, страшную молву,
    Сам увидишь наяву,
    из какой мы шерсти свиты.
    Если Ты захочешь знать,
    кто мы, Боже, — слово, дело,
    или призрачная рать,
    или бесы в поле белом,
    надо, чтобы Ты был здесь,
    чтобы ты сошел с небес,
    чтобы Ты, как ветки вербы,
    обязательно воскрес.

    В чистом поле ветер воет,
    в чистом поле звон и дым, —
    для Тебя Морозко строит
    третий Иерусалим.


    * * *
    Посмотри, как раскинулся снег широко,
    как он выпал от края до края,
    где-то лают собаки, но так далеко,
    что не слышно собачьего лая.
    Почему-то приходят на ум поезда,
    Крайний Север, огни, полустанки,
    где-то там закатилась за небо звезда
    и не будет пощады беглянке.
    Махом к стенке поставят, и вскрикнет она,
    и в ответ засмеется родная страна,
    и конвойный растянет гармошку,
    ничего — это все понарошку,
    это морок похмельный, вздохни глубоко,
    вон горит она, Богом хранима,
    и раскинулся лес — широко-широко
    по периметру Третьего Рима.
     

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Назад к списку
    Журнал
    Книжная лавка
    Л.И. Бородин
    Книгоноша
    Приложения
    Контакты
    Подписные индексы

    «Почта России» — П2211
    «Пресса России» — Э15612



    Информация на сайте предназначена для лиц старше 16 лет.
    Контакты
    +7 (495) 691-71-10
    +7 (495) 691-71-10
    E-mail
    priem@moskvam.ru
    Адрес
    119002, Москва, Арбат, 20
    Режим работы
    Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
    priem@moskvam.ru
    119002, Москва, Арбат, 20
    Мы в соц. сетях
    © 1957-2024 Журнал «Москва»
    Свидетельство о регистрации № 554 от 29 декабря 1990 года Министерства печати Российской Федерации
    Политика конфиденциальности
    NORDSITE
    0 Корзина

    Ваша корзина пуста

    Исправить это просто: выберите в каталоге интересующий товар и нажмите кнопку «В корзину»
    Перейти в каталог